Неделя профилактики "Скажи наркотикам "Нет!"

01.03.2021

ТЫДЗЕНЬ ПРАФІЛАКТЫКІ

“СКАЖЫ НАРКОТЫКАМ “НЕ!”

Задачы:

  • пазнаёміць навучэнцаў з адказнасцю за незаконны абарот наркатычных сродкаў;
  • сфарміраваць у школьнікаў неабходныя веды аб адмоўным уздзеянні наркатычных рэчываў на арганізм чалавека;
  • садзейнічаць выхаванню навыкаў здаровага ладу жыцця.

ПЛАН

Дата правядзення

Назва мерапрыемства, від дзейнасці

Адказныя

01.03.2021

Правядзенне агульных інфармацыйных гадзін, прысвечаных Міжнароднаму Дню барацьбы з наркотыкамі.

Класныя кіраўнікі

5-10 класаў

02.03.2021

Размяшчэнне актуалізаваных інфармацыйных матэрыялаў на школьным сайце аб адказнасці за незаконны абарот наркатычных сродкаў, матэрыялаў аб знешніх прыкметах наркатычнага ап'янення, наступстваў ужывання наркотыкаў

Шынкарэвіч Т.А.

03.03.2021

Акцыя «Спорт замест наркотыкаў»

Нікіцін В.В.,

настаўнік фізічнай культуры

04.03.2021

Прагляд відэаролікаў антынаркатычнай накіраванасці

Усава А.В., педагог-арганізатар

05.03.2021

Занятак з элементамі трэнінгу

«Дзякуй, не!»

Зянкевіч С.Я.,

педагог-псіхолаг

06.03.2021

Выпуск буклетаў для бацькоў па прафілактыцы ўжывання падлеткамі курыльных сумесяў

Амінуліна М.Р.,

 педагог сацыяльны

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

        Подростковый возраст сложен не только для родителей и преподавателей, которые каждый день сталкиваются с новыми причудами в поведении и внешнем облике своих детей и подопечных. Подростковый возраст прежде всего сложен для самого человека, который неожиданно для себя вступил в этот период взросления. Если, будучи младшим школьником, ребенок действовал по непосредственному указанию старших, то теперь основными для него становятся собственные принципы поведения, собственные взгляды и убеждения. Появляется потребность в автономии, повышается критическая оценка наставлений взрослых, происходит некоторое ослабление контактов со взрослыми: учителями, родителями — и идет активный поиск своего "Я".

      Большую часть свободного времени подростки проводят в компаниях своих сверстников, принадлежность к которым становится сверхважным обстоятельством жизни подростка. Главная цель подростка — быть признанным членами компании или группы, которая их больше всего привлекает. Они очень чувствительны к критике или негативной реакции со стороны других. Подростки очень переживают, что о них думают люди, поскольку их представление о собственной личности и самооценка в немалой мере являются отражением мнения окружающих.

        Мир подростка состоит из постоянной идентификации себя со сверстниками. Вот почему в это время подростки выглядят как близнецы — они одинаково одеты, одинаково разговаривают, у них общее представление о роли родителей и учителей. Желание "быть как все" в группе сверстников продиктовано не столько подростковой модой, сколько типичным для этого возраста страхом одиночества. Ничто так не пугает и не будоражит сознание подростка, как отсутствие друзей.

       Но очень часто проблема идентификации себя с группой выступает причиной приобщения подростков к психоактивным веществам: табаку, алкоголю и наркотикам. Для подросткового возраста характерна тенденция к реакции группирования, при которой необходимо соблюдать принятые в той или иной группе, компании нормы поведения, ритуалы, групповые ценностные ориентиры. Подросток, как правило, ориентируется на эти правила, стремясь найти и утвердить свое место в данной группе. И если кто-то из членов группы, а тем более лидер, лично или со слов других людей знаком с действием ПАВ, это может послужить толчком к ознакомлению с эффектами ПАВ для остальных. Новички, следуя примеру лидера или других членов группы, начинают считать, что, помимо удовлетворения любопытства, они как бы укрепляют свою принадлежность к данной группе.

        В социальном плане употребление ПАВ представляет собой специфический образ жизни, тесно связанный с напряженностью потребностей и влечений. Предпосылка наркотизации подростков — нарушение потребностно - мотивационной сферы. Растерянность перед лицом препятствий, страх перед необходимостью конфронтации со своими проблемами заставляют искать форму "ухода от реальности". Здесь психологической защитой становятся ПАВ, которые помогают искусственно изменить свое психическое состояние, знание и восприятие окружающей действительности, всей ее совокупности проблем и преград.

     Психологическая готовность к употреблению ПАВ в подростковом возрасте во многом имеет отношение к неспособности адекватного восприятия ситуации, связанных с преодолением жизненных трудностей. При возникновении угрозы невротического срыва подросток инстинктивно ищет выход и нередко находит его в употреблении ПАВ.

        Уважаемые родители! Будьте внимательны к поведению и внешнему виду своих детей! Вам стоит насторожиться, если: