Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Пуховичского райисполкома
Государственное учреждение образования "Дубровская средняя школа"
8 апреля 2024 года в Минской области начал свою работу XIII Педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования «Педагог – качество, доступность и развитие».
Мероприятие продлится до 13 апреля.
Приоритетная задача на 2024 год – это работа по сохранению и улучшению качества образования, которое определяется фундаментальностью, глубиной и востребованностью всех участников образовательного процесса.
Методические рекомендации по проведению XIIІ Педмарафона (скачать)
Педагогический марафон включает тематическую неделю:
Понедельник, 08.04.2024 – День руководителя школьного музея. День школьного библиотекаря.
Вторник, 09.04.2024 – День учителя-предметника. День молодого педагога.
Среда, 10.04.2024 – День работника специального образования. День руководителя учебно-методического объединения
Четверг, 11.04.2024 – День управленца. День педагога социального
Пятница, 12.04.2024 – День классного руководителя
Суббота, 13.04.2024 – День работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи
План
участия руководства, специалистов и учителей-предметников
государственного учреждения образования "Дубровская средняя школа"
в мероприятиях XII Педмарафона
"Педагог - качество, доступность и развитие"
Дата |
Назва мерапрыемства |
Адказны |
08.04.2024 |
Дзень школьнага бібліятэкара |
Глінская Т.А. |
Дзень кіраўніка музейнага кутка |
Грыгор’ева М.Ф. |
|
09.04.2024 |
Дзень настаўніка-прадметніка |
Буйко І.У. Усава А.В. |
10.04.2024 |
Дзень работніка спецыяльнай адукацыі |
Жураўлевіч В.С. |
Дзень кіраўніка вучэбна-метадычнага аб’яднання |
Паўлоўская Н.І. |
|
11.04.2024 |
Дзень педагога сацыяльнага |
Капылова І.А. |
Дзень упраўленца |
Андрэева В.Ф. |
|
12.04.2024 |
Дзень класнага кіраўніка |
Шынкарэвіч Т.А. |
13.04.2024 |
Дзень спецыяліста дадатковай адукацыі |
Пархімчык С.Р. |
08.04.2024 в Государственном учреждении образования «Дубровская средняя школа» стартовал XIIІ педагогический марафон «Педагог – качество, доступность и развитие».
В первый день Григорьева Марина Фёдоровна, учитель белорусского языка и литературы, для воспитанников ГУО “Дубровский детский сад Пуховичского района” организовала экскурсию в музейный уголок школы «Беларуская хатка» «Беларускія вячоркі». Занятие содействовало развитию интереса дошкольников к национальной культуре через знакомство с белорусским фольклором, углубила представления о народных традициях Беларуси. Ребята открыли для себя новую профессию - экскурсовод.
Урок-путешествие «Первый раз в библиотеку» с 1 классом был проведен в школьной библиотеке. Глинская Татьяна Адамовна расширила представления учащихся о профессии библиотекаря. «Путешествуя», ребята узнали, что такое абонемент и читальный зал, какие правила поведения здесь соблюдают, развивали умение ориентироваться в библиотеке
09.04.2024 – День учителя-предметника.
На уроке истории в 5 классе «Завоевание Римом Средиземноморья» учитель истории Усова Елена Васильевна познакомила учащихся с ходом борьбы Рима с Средиземноморьем.
На всех этапах уроках учитель использовал интерактивные формы работы. Ребята работали в парах, совершали виртуальное путешествие по карте. Педагог точно определял ведущие идеи и основные понятия, уделял внимание закреплению умения учащимися обосновать свою мысль.
Урок химии в 7 классе «Понятие о кислотах. Понятие об индикаторах» прошел в виде игры-путешествия. Учитель химии Буйко Инна Владимировна стремилась сформировать представления о составе, качествах кислот, которые изменяют цвет индикаторов.
Урок носил практическую направленность, кроме того обладал высоким воспитательным
потенциалом, т.к. полученные знания учащиеся смогут использовать в быту.
На уроке социально-бытовой ориентировки «Выбор профессии. Профессионально-жизненная позиция» в 9 (10) классе учитель-дефектолог Журавлевич Валентина Сергеевна познакомила учащуюся с особенностями выбора профессии, специальности в соответствии с индивидуальными возможностями. Через использование интерактивных форм работы учитель-дефектолог систематизировала знания учащейся о профессиях. Вместе искали ответы на вопросы:
Как выбрать будущую профессию/специальность;
В какое учебное заведение поступать;
Какие документы необходимы для поступления;
Куда обращаться по вопросам трудоустройства;
Какие документы необходимы для трудоустройства…
На занятии работали с деформированным текстом, использовали разноуровневые задания на карточках, работали со схемой «Дерево возможностей»
В ходе проведённого Павловской Натальей Ивановной мастер-класса «От учителя современности к учителю будущего» участники учебно-методического объединения учителей начальных классов, учителя-дефектолога и воспитателя группы продлённого дня государственного учреждения образования «Дубровская средняя школа» сперва составили характеристику современного учителя, затем рассуждали, будет ли востребована профессия «учитель» в будущем, а также плодотворно работали над разработкой модели учителя будущего. Присутствующие педагоги определили маршрут, следуя которому, на их взгляд, современный учитель станет успешным учителем будущего. Среди ступеней лестницы на пути к достижению звания «Учитель будущего» названы такие, как «психолого-педагогические компетенции», «эмпатия», «ИКТ-технологии», навыки «soft-skills», «профессиональное мастерство.
Профориентационное занятие с выпускниками Копылова Ирина Анатольевна, педагог социальный, провела в форме круглого стола, основная цель которого была ориентировать ребят на осознанный выбор профессии. Для выявления интересов, способностей и склонностей к какой либо деятельности, для старшеклассников было организованно тестирование с последующим обсуждением результатов. Необычные творческие задания ожидали ребят в групповой работе. Педагог познакомила учащихся с высшими и средними специальными учебными заведениями Минской области. Подробно остановилась на учебных заведениях Пуховичского района.
В учреждении образования в форме устного журнала прошел единый классный час, посвященный Международному дню полёта человека в космос. Виртуальный журнал открыл ребятам свои странички: «Начало космической эры», «12 апреля – Международный день полета человека в космос», «Качества, которыми должен обладать космонавт», «Их звёздный путь начинался в Беларуси», «Первая женщина-космонавт Республики Беларусь». Совершая виртуальное путешествие, учащиеся узнали, как белорусы покорили космос, познакомились о перспективами белорусской космонавтики, а сыграв в мини-игру «Центр подготовки космонавтов», смогли почувствовать себя в роли покорителя космоса…
В завершающий день педагогического марафона в школе в рамках работы объединения по интересам «Спортивные игры» была организована спортивно-массовая программа «Спортивные забеги». После приветствия, под звуки марша дети проследовали на школьный стадион, где дали клятву участвовать в спортивных играх, стараться изо всех сил, играть честно. В соревнованиях принимали участие две команды по 15 человек в каждой, в соответствии с возрастом – средние и старшие школьники.
Спортивные состязания состояли из двух забегов. Жюри – педагоги школы – следили за забегом. После подведения итогов, награды нашли своих победителей.
Закончился спортивный праздник массовым велопробегом, который был приурочен окончанию ХІІІ Педагогического марафона.