Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, нравственного, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок.

Аттестация проводится по инициативе педагогического работника или по инициативе руководителя организации системы образования. 

По инициативе педагогического работника проводится аттестация на присвоение квалификационной категории.

По инициативе руководителя организации системы образования проводится аттестация на подтверждение квалификационной категории.

Аттестация на подтверждение квалификационной категории является для педагогического работника обязательной.          Обязательная аттестация на подтверждение квалификационной категории проводится в отношении педагогического работника, который имеет высшую квалификационную категорию, квалификационную категорию «учитель-методист».

Обязательная аттестация на подтверждение второй (первой) квалификационной категории может проводиться по инициативе руководителя организации системы образования, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством разрешено осуществлять образовательную деятельность (далее – ИП), в отношении педагогического работника, который снизил уровень своей работы и деятельность которого не соответствует установленным требованиям, или педагогического работника, который имеет перерыв в работе на педагогических должностях более двух лет. Такой аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до пяти лет.

(По материалам ИНСТРУКЦИИ о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования)).

Состав аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год

Председатель аттестационной комиссии – Копылова Ирина Анатольевна

Заместитель председателя аттестационной комиссии – Калевич Надежда Николаевна

Секретарь аттестационной комиссии  – Григорьева Марина Фёдоровна

Члены аттестационной комиссии 

Аминулина Мария Григорьевна                

Буйко Инна Владимировна

Михновец Екатерина Николаевна

Павловская Наталья  Ивановна

 

свернуть

Задачи аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год

 - определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности;      

- соблюдение основных принципов проведения аттестации, обеспечение объективности экспертизы и процедуры проведения аттестации;    

- определение перспектив профессионального роста и повышения квалификации аттестуемых педагогов;      

- стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников учреждения образования, повышение эффективности и качества педагогического труда.

свернуть

Изучение педагогической деятельности

Квалификационные характеристики

«Должностные обязанности» - содержит основные функции, которые могут быть поручены работнику, являются основой для разработки должностных инструкций на местах, а также программ изучения педагогической деятельности

-  «Должен знать» - содержит основные требования в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и др. нормативных актов

-  «Квалификационные требования» - предусматривает уровень образования и стаж работы

В ходе аттестации оцениваются

- деятельность педагога за аттестационный период (2-3 года), для подтверждения категории за 5 лет.

- достижение результатов (учащихся и педагога);

- деловые, личностные качества педагога;

- возможности дальнейшего роста и обучения;

-  необходимость помощи, пути улучшения деятельности.

В ходе аттестации педагогом предоставляются

- Материалы учебного кабинета (план работы кабинета, план перспективного развития кабинета, материалы по систематизации).

- Самоанализ деятельности.

- Разработки открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий.

- Самоанализ открытых мероприятий.

- Материалы по самообразованию или обобщение опыта.

- Результаты психолого-педагогического анкетирования.

 

свернуть

Основные этапы аттестации

1. Подготовительный этап.

- Избрание аттестационной комиссии

- Оформление приказа руководителя о персональном составе комиссии, доведение его до сведения педагогических работников.

- Оформление пакета документов по аттестации.

- Оформление выставочного стенда с материалами аттестации.

2. Организационный этап.

- Подача заявлений в комиссию

- Рассмотрение заявлений аттестационной комиссией.

- Составление графика аттестации.

- Согласование графика прохождения аттестации с профсоюзным комитетом

- Издание приказа руководителя о проведении аттестации.

3. Процессуальный (основной)

- Изучение педагогической деятельности в соответствии с Квалификационным справочником

- (собеседованиеанкетирование, тестирование, самооценка, оценка сотрудника руководителем, коллегами, наблюдение за педагогической деятельностью, анализ результатов, и т.д.).

- Подготовка аналитических материалов по результатам изучения деятельности.

- Сдача квалификационного экзамена, предоставление справки в аттестационную комиссию.

- Составление характеристики.

4. Заключительный (итоговый) этап

- Проведение аттестационного собеседования.(сопоставление точек зрения на результаты деятельности, обсуждение дальнейших путей профессионального развития педагога)

-  Принятие решения (кроме решения предусмотренного Инструкцией даются рекомендации о повышении квалификации, об улучшении отдельных направлений деятельности, о постановке в резерв на руководящую должность и т.д.)

- Издание приказа руководителя по решению аттестационной комиссии.

- Внесение записи в трудовую книжку.

Квалификационный экзамен

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение квалификационной категории «учитель-методист»

 

свернуть

ПЕРСПЕКТЫЎНЫ ПЛАН атэстацыі педагагічных работнікаў

дзяржаўнай установы адукацыі

“Дубраўская сярэдняя  школа

п/п

Прозвішча, імя, імя па бацьку

Пасада

Катэгорыя/дата прысваення

2024/2025

2025/2026

2026/2027

1.

Амінуліна М.Р.

Настаўнік

пачатковых класаў

Вышэйшая

27.09.2018

 

 

 

2.

Андрэева В.Ф.

Дырэктар,

настаўнік рускай мовы і літаратуры

Вышэйшая

2007

 

 

 

3.

Банько Т.В.

Настаўнік матэматыкі і інфарматыкі

1

27.11.2011

 

 

 

4.

Бародзіч Г.А.

Настаўнік працоўнага навучання

1

26.01.2001

 

 

 

5.

Буйко І.У.

Настаўнік хіміі і біялогіі

Вышэйшая

11.12.2009

 

 

 

6.

Глінская Т.А.

Настаўнік геаграфіі

 

1,

15.12.2014

 

 

вышэйшая

Бібліятэкар

б/к

 

 

 

7.

Грыгор’ева М.Ф.

Настаўнік беларускай і рускай мовы і літаратуры

Вышэйшая

08.10.2019

 

 

 

8.

Жураўлевіч В.С.

Намеснік дырэктара,

настаўнік-дэфектолаг

 

1

17.11.2011

вышэйшая

 

 

9.

Зянкевіч С.Я.

Выхавацель групы падоўжанага дня

б/к

 

 

 

10.

Калевіч Н.М.

Настаўнік рускай мовы і літаратуры

Вышэйшая

18.03.2001

 

 

 

11.

Капылова І.А.

Намеснік дырэктара,

настаўнік беларускай мовы і літаратуры

1

29.12.2000

 

 

 

12.

Малакостаў А.М.

Настаўнік працоўнага навучання

б/к

1

 

 

13.

Мароз А.П.

Кіраўнік па ваенна-патрыятычнаму выхаванню

б/к

 

 

 

14.

Міхнавец К.М.

Настаўнік нямецкай мовы

Вышэйшая

08.10.2019

 

 

 

15.

Пархімчык С.Р.

Настаўнік фізічнай культуры і здароўя

1

18.12.2014

 

 

 

16.

Паўлава Д.М.

Настаўнік фізікі

Вышэйшая

05.01.2012

 

 

 

17.

Паўлоўская Н.І.

Настаўнік пачатковых класаў

Першая, 19.05.2017

 

вышэйшая

 

18.

Прымак М.Э.

Настаўнік пачатковых класаў

1

25.01.1999

 

 

 

19.

Сяргеева В.А.

Настаўнік англійскай мовы

1

03.12.1996

 

 

 

20.

Усава А.В.

Настаўнік гісторыі і грамадазнаўства

1

27.02.2004

 

 

вышэйшая

Педагог-арганізатар

б/к

першая

 

 

21.

Шыбакова Т.А.

Настаўнік матэматыкі

1

21.01.2001

 

 

 

22.

Шынкарэвіч Т.А.

Настаўнік пачатковых класаў

Вышэйшая

20.04.2018

 

 

 

свернуть
поделиться в: