Выпускнику

ПЕРЕЧЕНЬ ВЫСШИХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

03.11.2021

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь   

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

Белорусская государственная сельскохозяйственная академия

Белорусский государственный аграрный технический университет

Белорусский государственный медицинский университет

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Белорусский государственный технологический университет      

Белорусский государственный университет

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Белорусский государственный университет культуры и искусств

Белорусская государственная академия музыки

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный университет транспорта

Белорусский государственный экономический университет

 

свернуть

Обращайтесь за содействием в органы по труду, занятости и социальной защите

22.10.2021
Вы закончили школу и стоите перед выбором дальнейшего жизненного пути. Каким он окажется в итоге, во многом зависит от правильности и обдуманности выбора профессии. Каждому из Вас предстоит решить вопросы: продолжить ли образование и где, пойти ли работать и куда?
развернуть

Уважаемые выпускники!

Сделать оптимальный выбор поможет знание ситуации, складывающейся на рынке труда, полная информация об интересующей профессии, объективная оценка собственных способностей, возможностей, склонностей и умений.

Органы по труду, занятости и социальной защите – ваш партнер в этом важном деле!

Обращаясь за содействием в органы по труду, занятости и социальной защите, вы можете рассчитывать на:

  • Получение информации о возможностях трудоустройства и помощь в подборе подходящей работы.

Подходящей считается работа, которая соответствует профессиональной пригодности безработного, с учетом его образования, профессии, специальности, квалификации, состояния здоровья, стажа и опыта работы по прежней профессии, должности, транспортной доступности нового места работы, если иное не предусмотрено законодательством.

  • Регистрацию в качестве безработного и выплату в установленном порядке пособия по безработице.
  • Консультирование по вопросам выбора и перемены профессии.
  • Профессиональное обучение по направлению органов по труду, занятости и социальной защите с целью получения профессии, пользующейся спросом на рынке труда. Во время обучения выплачивается стипендия.
  • Консультирование и материальную поддержку при переселении в сельскую местность.

Безработные и члены их семей, которые не имеют возможности получить подходящую работу, могут быть переселены на новое место жительства, с предоставлением работы и жилья, а также с оказанием материальной помощи (на каждого трудоустраевомого члена семьи) в связи с переездом:

- 9-кратной величины бюджета прожиточного минимума для жителей городов и городских поселков;

- 7-кратной величины бюджета прожиточного минимума для жителей сельских населенных пунктов.

  • Консультирование и финансовую поддержку при открытии собственного дела, самостоятельном обеспечении занятости.

Субсидия – безвозвратная помощь государства.

Безработным, которые в связи с положением на рынке труда не имеют возможности найти подходящую работу, может быть оказано содействие в организации ими предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

Содействие оказывается в виде консультаций, и предоставления субсидии в размере:

- 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума для жителей городов и городских поселков;

- 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума для жителей сельских населенных пунктов.

  • Направление на оплачиваемые общественные работы.
  • Содействие в приобретении опыта практической работы.

Государство содействует в приобретении опыта практической работы отдельным категориям безработных граждан путем трудоустройства, в соответствии с полученной профессией, с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату труда.

Служба занятости Пуховичского района:

г. Марьина Горка, ул. Новая Заря д. 22а

тел. 51840,  51933 (34)

Самые свежие вакансии находятся в общереспубликанском банке вакансий http://www.gsz.gov.by

Если не поступил…

Поступление в учебное заведение – один из самых важных этапов жизни, во время которого нужно уметь торопиться медленно. Многие спешат перейти на следующий этап и хотят поскорее стать студентом, но во время вступительной кампании может возникнуть всякое: не покорится ЦТ, внутренние экзамены окажутся не такими уж простыми, не хватит какой-нибудь справки… Поэтому необходимо быть готовыми к любым вариантам развития событий. Что же делать тем, кому не удалось посту

Вступительная компания – пора серьезных испытаний, во время которых проверяются не только знания, но и стрессоустойчивость, выносливость, рассудительность и многие другие качества, которые в это время необходимо актуализировать на все 100 %.

Поступление в вуз или колледж – это не единственное важное событие в жизни. Вместо отчаяния и самобичевания проанализируйте свои промахи и наметьте новые пути достижения поставленной цели.

  1. Не расстраиваться и взять себя в руки

Самое главное не отпускать руки. Самопринятие самая эффективная стратегия в борьбе с неудачами. Восприятие себя таким, какой вы есть, со всеми вашими достоинствами и недостатками. Если вы не поступили, примите это как факт. Если у вас получится, то вы поднимитесь на первую ступеньку к взрослению.

  1. Попробовать поступить на платное отделение

Не сбрасывайте со счетов и такой вариант, как платное обучение. В данном случае все упирается в вашу платежеспособность или финансовую обеспеченность вашей семьи. Сопоставьте все возможности и примите то решение, которое будет для вас оптимальным.

  1. Пойти работать

На рынке труда сегодня представлено огромное количество специальностей, не требующих высшего или средне специального образования. Выбрав один из таких вариантов, можно пережить трудный год и подзаработать денег. Вакансии можно найти в интернете либо отделе занятости по месту жительства. Для этого нужно зарегистрироваться там и получить направление на работу.

  1. Подать документы в колледж

Если вы не поступили в вуз, то подумайте о поступлении в колледж. И если вы хотите обязательно получить высшее образование, то учтите¸ что после колледжа можно поступать в вуз на то же направление на сокращенный срок обучения.

Средне специальные заведения позволяют получить знания и умения, с которыми поступать в вуз, а позже работать будет значительно проще. Кроме того, после окончания колледжа вы будете более квалифицированным специалистом, у которого будет меньше проблем с трудоустройством, чем у человека без образования.

  1. Готовиться к поступлению в следующем году

Начинайте готовиться к поступлению сразу же после того, как проанализировали все варианты ваших действий с обучением и работой. Теперь у вас есть год на подготовку.

Запишитесь на подготовительные курсы. Это поможет вам не забыть ту информацию и знания, которые у вас уже есть, а также значительно лучше узнать, что вас ждет на централизованном тестировании, внутренних экзаменах и в процессе обучения.

Усиленно занимайтесь самостоятельно, ведь ни один педагог не сможет «положить» вам знания в голову. Помните, что у вас есть опыт прохождения через вступительные испытания, поэтому проанализируйте свои слабые места и работайте над ними.

  1. Пойти учиться на курсы

Это позволит подтянуть знания по нужным предметам или овладеть на базовом уровне какой-то специальностью, которую можно будет далее использовать в качестве временного источника заработка.

  1. Развиваться

Если вы не поступили в учебное заведение, это не значит, что вы не можете учиться самостоятельно. Жизнь полна возможностей! Читайте книги, на которые не было времени из-за подготовки к поступлению, посещайте различные мероприятия и интеллектуальные клубы, пройдите онлайн курсы.

  1. Пожить для себя

Если все вышеперечисленные варианты действий вам не подходят, тогда, скорее всего, вам нужно сделать жизненный перерыв: пожить для себя.

Если вы можете себе позволить, отправьтесь в путешествие. После того, как вы отдохнете, у вас появятся силы. Возможно, путешествия помогут вам расставить приоритеты и понять, чем заниматься дальше.

Даже если вы не поступили в этом году, не стоит отчаиваться! Взрослая жизнь – это череда побед и поражений. Поступление в вуз или колледж – лишь один из таких трудных этапов. Поверьте, вы найдете в себе силы преодолеть эти трудности! Подумайте о том, что  в будущем вы можете столкнуться с более сложными проблемами, поэтому не стоит сдаваться в самом начале своего большого пути.

Помните, все преграды можно преодолеть, если есть желание учиться. Главное: не расстраиваться и стремиться к достижению намеченной цели!

свернуть

Полезные ссылки

Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой ˗ проблемой выбора ВУЗа. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, т.к. необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, каковы преимущества и недостатки образования в государственных и негосударственных высших учебных заведениях, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ВУЗа, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам в желаемый ВУЗ. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры.

Сделать правильный выбор вам помогут:

  • Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/
  • Республиканский институт контроля знаний: http://www.rikz.unibel.by/ru/
  • Справочник абитуриента 2014 года ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: http://www.tamby.info/college.htm
  • Электронный справочник абитуриента РБ ˗ ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.:http://www.kudapostupat.by/
  • Абитуриент.by ˗ система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка: http://www.abiturient.by/

Полезные материалы для выпускников:

свернуть

Советы учащимся по подготовке к выпускным экзаменам

   Любы экзамен, няхай гэта будзе выпускны або ўступны, уяўляе сабой стрэсавую сітуацыю для таго, хто яго здае. Падрыхтоўка да яго суправаджаецца высокімі эмацыянальнымі, інтэлектуальнымі і фізічнымі нагрузкамі.

   Час падрыхтоўкі да экзаменаў трэба разумна размеркаваць. Не варта займацца шмат гадзін без перапынкаў. Лепш вучыць блокамі: засвоіў тэму, замацаваў яе і адпачыў. Потым коратка паўтарыў, што завучыў, і – за новую тэму.

  Адзначце тэмы, якія вы ўжо адпрацавалі і ў якіх адчуваеце сябе ўпэўнена. Сканцэнтруйце ўвагу на пытаннях, да якіх вы слаба падрыхтаваныя.

   Выкарыстоўвайце час, адведзены на падрыхтоўку, як мага больш эфектыўна. Новы і складаны матэрыял вучыце ў той час сутак, калі добра «думаецца», г.зн. адзначаецца высокая разумовая працаздольнасць. Звычайна гэта ранішнія гадзіны пасля добрага адпачынку.

  Да матэрыялу, які цяжка запамінаецца, неабходна вяртацца некалькі разоў. Праглядаць яго на працягу некалькіх хвілін увечары, а затым яшчэ раз раніцай.

  Каб лепш запомніць матэрыял, неабходна максімальна выкарыстоўваць усе магчымасці: успрымаць тэкст і на слых, і візуальна чытаць з ліста.

 Трэніруйцеся адказваць на пытанні. Па меры таго, як вы вывучылі кожную тэму, спрабуйце адказваць на пытанні. Адказваючы на іх, вы набываеце ўпэўненасць у сабе і зможаце адказаць на нечаканыя пытанні на экзамене.

 Пераказ тэксту сваімі словамі прыводзіць да лепшага запамінання, паколькі гэта актыўная, арганізаваная разумовая праца.

  Вельмі карысна складаць схемы і алгарытмы канкрэтных тэм і трымаць іх у памяці, а не «зазубрываць» усю тэму цалкам “ад” і “да”.

  Да экзамену лепш рыхтавацца з бацькамі, сябрам або сяброўкай: паўтараць, задаваць пытанні і адказваць на іх, «прамаўляць» увесь матэрыял.

  За некалькі дзён да экзамену “прагані” ў думках магчымыя сітуацыі на іспытах, уяві сабе ва ўсіх дэталях абставіны будучага экзамену.

ПАМЯТКА "ПАДРЫХТОЎКА ДА ЭКЗАМЕНАЎ"

Экзамен дае магчымасць зразумець і ацаніць сябе, а гэта заўсёды цікава.

АГУЛЬНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ

  • Успрымайце экзамен як жыццёвы рубеж.
  • Рыхтуючыся да экзаменаў, улічвайце біялагічныя рытмы: лепшы час для заняткаў - з 9.00 да 13.00 і з 16.30 да 19.30.
  • Кожны дзень знаходзьце магчымасць 1-1,5 часы знаходзіцца на свежым паветры, прысвяціўшы гэты час фізічным практыкаванням.
  • Прытрымлівайцеся рэжыму дня. Сон павінен быць не менш за 8 гадзін.
  • Звярніце ўвагу на харчаванне. Трэба есці больш рыбы, сыру, малочных продуктаў, соевых прадуктаў, яблыкаў, морковы, сокаў, тваргу, салатаў. Ежа не павінна быць цяжкай.
  • Пры вывучэнні і паўтарэнні матэрыялу памятайце правіла «сціранне слядоў». Запамінанне матэрыялу - гэта пакіданне «слядоў» у памяці. Пры вывучэнні падобнага матэрыялу «сляды» накладваюцца і сціраюцца. Чаргуйце гуманітарныя і дакладныя навукі.
  • Вывучаны матэрыял неабходна паўтарыць праз 20 хвілін. Калі гэта зрабіць, тады запамінаецца 70% інфармацыі, у адваротным выпадку — толькі 30%.
  • Выкарыстоўвайце як мага больш каналаў успрымання інфармацыі: прагаворвайце ўслых, малюйце схемы, піктаграмы, памячайце апорныя словы.

Як падрыхтавацца да экзамену псіхалагічна:

☼ Для таго каб у крызіснай сітуацыі не губляць галавы, неабходна ня ставіць перад сабой звышзадачы для дасягнення сверхцелі.

☼ Неабходна пачынаць рыхтавацца да іспытаў загадзя, па частках, захоўваючы спакой.

☼ Паспрабаваць спачатку запомніць то, што даецца лёгка, а потым пераходзіць да вывучэння цяжкага матэрыялу.

☼ У перапынках паміж заняткамі слухайце расслабляльную музыку, танцуйце, рабіце спартыўныя практыкаванні, кантактуйце з цікавымі людзьмі, дапамажыце тым, хто асабліва мае патрэбу ў вашай любові, клопаце, ласцы.

Рэжым дня:

☼ Падзялі дзень на тры часткі: навучальны праца - 8 гадзін, адпачынак - 8 гадзін, сон - не менш за 8 гадзін.

☼ Арганізуюць сваё працоўнае месца так, каб ніхто і нішто не адцягвала цябе ў час працы.

Харчаванне:

☼ Трох-чатырохразовае, каларыйнае, багатае на вітаміны.

☼ Аддаваць перавагу малочным прадуктам, рыбе, мясу, гародніне, садавіне.

☼ Палепшае памяць: морква з раслінным алеем (стымулюе абмен рэчываў у мозгу), шклянка ананасавага соку.

☼ Сканцэнтраваць увагу дапаможа палоўка рэпчатай цыбулі у дзень (дапамагае пры разумовым ператамленні, псіхічнай стомленасці, спрыяе разрэджванню крыві, паляпшае забеспячэнне мозгу кіслародам).

☼ Дасягнуць творчага азарэння, справакаваць нараджэнне геніяльных ідэй, стымуляваць нервовую сістэму можна пры дапамозе гарбаты з кмена (2 чайныя лыжкі здробненых насення на кубак).

☼ Паспяхова грызці граніт навукі дазваляюць капуста (яна зніжае актыўнасць шчытападобнай залозы, здымае нервовасць) і лімон (асвяжае думкі, палягчае ўспрыманне інфармацыі за кошт ударнай дозы вітаміна С).

☼ Добры настрой падтрымаюць «садавіна шчасця» – бананы, якія змяшчаюць

неабходнае мозгу рэчыва - серотонін.

Умовы падтрымкі працаздольнасці:

☼ Чаргавацца разумовы і фізічная праца.

☼ Берагчы ад ператамлення вочы, даваць ім адпачынак, перамыкаць увагу.

☼ Мінімум тэлевізійных перадач, працы за кампутарам.

☼ Стымуляваць пазнавальныя здольнасці можна пры дапамозе наступнага практыкаванні: вялікім і паказальным пальцамі адной рукі з сілай здушваць фалангу кожнага пальца другой рукі, пачынаючы ад ногцевай фалангі, спачатку ў тыльныя-далоневай, затым у межпальцевые плоскасці. Затым рукі мяняем.

☼ Падняць настрой і напоўніць сябе свежай сілай дапамогуць ўдыхі і выдыхі з гукамі «Аааа», «Ииии», «Оооо», «Уууу». Важна каб пры ўдыху гук спявалася паступальна ўверх (уявіце, што разам з паветрам вы ўдыхаеце светлыя і радасныя думкі), а пры выдыху паступальна.

ПОСПЕХУ ВАМ!

 

свернуть

Порядок оформления экзаменационных работ

 Экзаменацыйныя работы, якія праводзяцца ў пісьмовай форме, па завяршэнні навучання і выхавання на II і III ступенях агульнай сярэдняй адукацыі выконваюцца на падвойных лістах паперы, якія ўкладваюцца адзін у адзін, са штампам установы адукацыі.

На адбітку штампа ўстановы адукацыі запісваецца дата.

Напрыклад:

1 чэрвеня 2018 года

 Пасля адбітку штампа ўстановы адукацыі прапускаецца два радкі і пасярэдзіне наступнага радка робіцца адпаведны запіс:

 

Экзаменацыйная работа (дыктант)

па беларускай мове

вучаніцы 9 класа

Шынкарэвіч Дзіяны Сяргееўны

 

Экзаменацыйная работа (пераказ)

па беларускай мове

вучня 11 класа

Богача Арцёма Русланавіча

  • на другой старонцы без слова “тэма” пішацца назва дыктанта, пераказу.

 

Экзаменационная работа (диктант)

по русскому языку

учащейся 9 класса

Ковалевич Ольги Петровны

 

 Пасля адбітку штампа ўстановы адукацыі прапускаецца чатыры клеткі і пасярэдзіне наступнага радка робіцца адпаведны запіс:

Экзаменацыйная работа

па матэматыцы

вучня 9 класа

Станкевіча Сяргея Іванавіча

  • на другой старонцы пішацца нумар варыянту.
свернуть

Рекомендации по подготовке к экзамену по истории

Падрыхтоўка да экзамену

Перш за ўсё неабходна скласці план падрыхтоўкі. Для гэтага трэба высветліць, што вамі засвосна недастаткова добра. Далей карысна вызначыць аб'ём работы, якую неабходна зрабіць. Потым размеркаваць яе ў адпаведнасці з часам, але з такім разлікам, каб у вас заставаўся пэўны рэзерв часу перад самым экзаменам. Варта дакладна вызначыць, што менавіта сёння будзе вывучацца. Не ўвогуле «крыху пазаймаюся», а што менавіта ссння буду вучыць, якія канкрэтныя тэмы.

Напярэдадні экзамену

Пакіньце адзін дзень перад экзаменам на тое, каб зноў паўтарыць усе планы адказаў. Лепш пераказаць іх каму-небудзь ці самому сабе перад люстрам так, быццам вы адказвасцс камісіі на экзамене. Не паўтарайце білеты па парадку, лепш напішыце нумары на лісточках і цягніце, як на экзамене. Кожны раз, перш чым расказаць білет, успомніце і запішыце план адказу. Калі гэта атрымалася лёгка, можаце не расказваць – гэтае пытанне вы ведаеце добра. Расказвайцс толькі тое, у чым вы адчуваеце цяжкасць. Пры расказе карыстайцеся запісаным планам — на экзамене можна карыстацца запісамі, зробленымі пры падрыхтоўцы да адказу. Сачыце пры гэтым за сваёй позай, жэстамі, мімікай, голасам.

Здача экзамену

Узяўшы білет, пазнаёмцеся з пытаннямі. Пачынайце рыхтавацца з таго пытання ці выконваць тое заданне, якое няхай не намнога, але для вас больш лёгкае.

Напішыце прыкладны план адказу. Калі можна, сфармулюйце кароткі адказ на ўсё пытанне ў самым першым сказе. Такім чынам, вы пакажаце экзаменатару, што сэнс пытання вам зразумелы і вы маеце правільнае ўяўленне аб прадмеце. Калі пытанне складаецца з некалькіх частак, назавіце кожную з іх. Уключайце ў свой адказ даты і тэрміны.

свернуть

Выпускной экзамен по немецкому языку

Выпускной экзамен по немецкому языку

призван оценить уровень практического владения учащимися изучаемым иностранным языком в пределах требований, определенных образовательным стандартом и учебной программой.

На экзамене учащиеся должны продемонстрировать:

  • знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения, предусмотренных учебной программой, и умение пользоваться ими;
  • умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи;
  • владение устной речью: умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание; комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, используя отдельные реплики и развернутые высказывания; логично и последовательно делать сообщение и высказывать оценочные суждения относительно услышанного, прочитанного.

Экзамен проводится в устной форме.

Билеты для проведения экзамена ежегодно утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Экзамен проводится в устной форме и включает три этапа:

Первый этап: собеседование по прочитанному тексту.

На данном этапе экзамена проверяются умения чтения, понимания прочитанного, комментария и высказывания суждения по полученной информации, а также умения понимания речи на слух в беседе с членами экзаменационной комиссии.

Содержание заданий:

1) Краткое определение основного содержания текста.

Например: О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?

2) Извлечение из текста запрашиваемой информации.

Например: Найди в тексте ответ на вопрос «…..» и прочти его.

3) Извлечение из текста отдельных фактов и значимых деталей. Например: Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…?

  1. Извлечение из текста фактов, описание которых требует от учащегося развернутого аргументированного высказывания. Например: Зачем? Почему? Отчего? Как ты думаешь….

Время на подготовку к ответу – до 20 минут.

Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся вместе с текстом.

Пользование словарем не предусмотрено.

Второй этап: собеседование по прослушанному тексту.

На данном этапе экзамена проверяются умения восприятия и понимания устной речи в звукозаписи, извлечения из прослушанного текста запрашиваемой информации и её комментария.

Содержание собеседования направлено на определение степени понимания прослушанного текста: адекватное понимание текста в целом, определение его главной идеи и вычленение деталей.

Например: Кто…? Что…? Где…? Когда…? Как…? Куда…? Почему…? В связи с чем…?

Длительность звучания текста составляет до 1,5 минут.

Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.

Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.

Время на подготовку к ответу составляет до 10 минут.

Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.

Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи. Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.

Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно.

Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.

Каждый этап экзамена оценивается отдельно с учетом уровня сформированности коммуникативной компетенции учащегося.

свернуть